Федерация Дзю-Дзюцу и Кобудо Ростовской Области
Меню сайта
Поиск
Форма входа
Категории раздела
Элементы программы [11]
Главная » Статьи » Элементы программы

Одна из «тайн» КСР
Мой скромный опыт в боевых искусствах позволяет сделать вывод, что для того ,чтобы эффективно применять тот или иной приём необходимо пройти две стадии:
- первое, непосредственно изучение приёма, выделение в нём пяти( а для мастеров шести) основных составляющих: таи-сабаки(манёвр в бою), кузуси( выведение из равновесия),цукури( вход в приём или занятие наиболее выгодной позиции по отношению к противнику, какэ( непосредственно технического действия )и катамэ ( контроля после выполнения приёма, в том числе визуального); отработка с разной скоростью, разными противниками , разными видами атак, разными степенями сопротивления;
-второе, применение приёма на практике в рандори. И вот тут при свободном поединке и снятии ограничений по видам защитных и контратакующих действий эффективность приёма резко падает. Возникают сомнения особенно у монто и кохай , не так много времени отдавших отработке кихон и гедан мокуроку. Попытаюсь приоткрыть завесу «тайны»…
Одно из толкований принципа дзю гласит: если вас толкают - тяните, если вас тянут -толкайте! Я бы добавил, если вам не делают в бою ничего тяните , толкайте и бейте сами! Это коренным образом отличается от принципа ва (гармонии и ненападения в айкидо). Итак ,приём который вроде бы всесторонне изучен не работает. Противник защищается и совершает каэси (уворачивание)! Что можете сделать вы в такой ситуации-применить другой приём, наиболее подходящий к данному моменту и выиграть , используя защиту соперника, то есть совершить каэси но каэси. Главное правило, на мой взгляд, при подборе техники-это лёгкость и простота ,с которой вы к ней перейдёте.
Конечно, умение переходить от технике к технике потребует знаний, выходящих за пределы одного кю, но кто же мешает заниматься дальше, совершенствоваться и осваивать ступень за ступенью!?
Хотел бы обратить внимание и монто ,и кохай на расположение технических действий в некоторых разделах программы КСР гедан мокуроку. Например, 5 кю( жёлтый пояс) раздел кансецу вадза. В программе технические действия располагаются так: сунэ-гатамэ, дзюдзи-гатамэ, котэ-ори, ваки-гатамэ, аси-кудаки. А почему именно такой порядок? Вряд ли монто без помощи своего инструктора ответит на этот вопрос или вообще задаётся им. А ответ очевиден - в программе очень талантливо эти приёмы стоят один за другим в порядке применения каждого последующего ,как каэси но каэси на предыдущий. И заметьте, что в рамках одного пояса!
Многие техники в разделе нагэ- вадза строяться по такому же принципу. Пример, 3 кю (зелёный пояс) бросок котэ-хисиги при выходе вами на цукури противник защищается уходом назад и вы, выходя на ура-ваки-гатамэ проводите каэси но каэси и бросаете его на ката-нагэ.
Другой пример ,который даёт ещё более глубокое понимание программы: часто за пределами додзё многие монто , желая показать чем они занимаются, пытаются провести котэ-гаеси на кисть очень сильного противника ,рука которого согнута и прижата к себе, редко добиваясь успеха. А на самом деле котэ –гаеси, это великолепное каэси но каэси на неудавшийся ваки-гатамэ и , тогда приём очень лёгок в исполнении.
Если мы заглянем в разделы симэ, осаэ, я уже не говорю о нэ-вадза и каэси но ката , то увидим, что техники в программе КСР выстроены в очень гибкую и эффективную систему. Можно попытаться сравнить это с деревом: ствол КСР-это основные принципы ма-ай, мэцкэ, оптимальное приложение сил в правильном направлении, искусство реакции, 5 элементов приёма,о которых говорилось выше; ветви дерева-это разделы программы-нагэ, кансецу, симэ ,осаэ, тэ-ходоки, последний из которых многие школы вообще не изучают ,а ведь именно в тэ-ходоки отрабатываются направления ,углы и т.п .Ветви при выполнении каэси но каэси переплетаются между собой образую мощную крону действенных приёмов, дающих бойцу необходимые «доспехи знаний» и плоды для достижения победы!
Не скрою, что в старших поясах и перечне техник на даны вопросу каэси но каэси уделяется больше внимания. Монто и кохай не обижайтесь на своих инструкторов и учителей, что они не допускают вас до изучения этих техник. Ваши учителя правы! Заложите крепкий фундамент в гедан мокуроку, изучая и шлифуя каждую технику, разбирая все плюсы и минусы ,находя способы противодействия тому или иному приёму, переплетая между собой разделы программы и делая её единым неделимым мощным оружием против соперника, и вы добьётесь цели!
Как видите, ничего тайного и скрытого нет, всё на поверхности. Главное желание и трудолюбие в достижении желаемого результата!
Удачи!
Категория: Элементы программы | Добавил: martin (06.08.2014)
Просмотров: 672 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все права защищены "Федерация Дзю-Дзюцу и Кобудо Ростовской Области" © 2024